Обстоятельства, при которых потребители могут не платить за централизованное отопление

2053
0
Статьи



Существуют ситуации, в которых потребитель имеет право на отказ от оплаты услуг по отоплению или, по крайней мере, на снижение цен. Некоторые одесситы могли заметить, что в квартирах радиаторы чрезвычайно плохо прогреваются. А плата взимается по полному тарифу. Портал Van.ua подготовил для вас краткий обзор способов, с помощью которых вы сможете произвести перерасчет оплаты и узнаете, насколько можно снизить оплату.

21.07.2005 Кабмин в постановлении №630 указал правила, регулирующие процедуру и качество предоставления услуг по теплоснабжению. Согласно закону, если тепло предоставляется не в полном объеме или качество заметно хуже минимально допустимого, стоимость услуги должна измениться в меньшую сторону. Вне зависимости от того, есть ли у обратившегося задолженность или нет, должен быть произведен перерасчет.

Процедура перерасчета ставки за ЦО (центральное отопление) осуществляется в следующих ситуациях:

  • Если в течение месяца было более чем 12-часовая остановка поставок тепла, то оплата должна снизиться на 3,3% от имеющегося ежемесячной стоимости услуг за каждый из дней превышения разрешенного срока отклонения.
  • Если более чем 12 из 24 часов 1 раз в месяц в комнатах углового типа температура колеблется от 14 до 20оС, можно требовать снижения оплаты. Причем 1оС каждого отклонения – это 5%-ое уменьшение стоимости. Перерасчет должен осуществляться после того, как исполнитель зафиксирует температуру ниже нормы.

Имеющиеся нормативы касаются угловых комнат – для них установлена оптимальная норма тепла в 20оС. Если в помещении температура 14оС и меньше, то по закону можно не платить за полученное тепло. Норма начнет действовать после узаконивания акта с претензией о некачественной работе исполнителя. Для легализации документа необходимы подписи других владельцев квартир и поставщика ЦО.

  • Для остальных комнат предусмотрен допустимый предел колебания температур от 18 до 12оС не более 12 часов раз в 24 часа 1 раз в месяц. Каждый градус уменьшения предусматривает 5% уменьшение стоимости услуг ЦО. При определении температуры в комнате менее 12оС, оплата за услуги не производится. Отмена выплаты может быть произведена только после регистрации показателей и оформления акта-претензии в присутствии официальных лиц.

Правила оформления документов на некачественные услуги ЦО

Портал Van.ua проанализировал сложившуюся ситуацию и действующие правила. Результатом стала понятная пошаговая инструкция, которая поможет вам правильно составить акт-претензию.

Сообщаем о проблеме

Сообщить о том, что вы недовольны качеством услуг поставщика можно несколькими способами:

  • связаться по телефону с контактным центром по приему заявок у клиентов,
  • в договоре об услугах имеется контактный адрес, на который вы можете отправить сообщение.

В обоих случаях сообщение должно содержать:

  • Ф.И.О. клиента,
  • тип услуги, по которой имеется ненадлежащее качество исполнения,
  • адрес, по которому предоставляется искомая услуга.

Вне зависимости от формы обращения – устной или письменной – поставщик должен произвести регистрацию обращения в специальном журнале для записей обращений потребителей. После этого клиента извещают о том, кто принял заявку, какой ей присвоен номер и точное время принятия обращения.

Если менеджер компании имеет информацию касательно того, почему услуга не была предоставлена или в чем причина снижения качества обслуживания, он должен сразу же проинформировать клиента. Об этом производится соответствующая запись в журнале заявок. Данная запись – это основание для признания поставщиком ненадлежащего уровня исполнения обязанностей.

Если же у компании нет никаких объяснений ситуации, факт обращения должен быть принят, как руководство к действию, т.е. проверке температуры тепла. Период проведения изысканий согласовывается с заявителем согласно ранее подписанному договору, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения инспекции.

Если результаты проверки не устраивают

Не всегда исход инспекции удовлетворителен для заявителя. В этой ситуации понадобится повторное проведение проверки, при которой должен присутствовать уже не только сам обратившийся и представитель оказывающей услуги конторы, но и орган исполнительной власти.

Составление акта-претензии

После инспекции пишется акт-претензия, в которой указывается причина – некачественное предоставление ЦО. Документ всегда создается в 2-х экземплярах. На обеих ставятся подписи клиента и представителя поставщика. Один экземпляр отдается представителю, второй остается у инициатора проверки.

Если представитель компании не явился

В том случае, если в условленный день и время представитель компании не явился для фиксации результатов или же он отказывается ставить подпись на акте-претензии, его могут подписать остальные жители многоквартирного дома. Для вступления в силу акта-претензии требуется не менее 2-х подписей людей, живущих в других квартирах того же дома, что и податель заявления.

Регистрация акта-претензии

Заполненный документ фиксируется в журнале регистраций актов-претензий компании-исполнителя. Поставщик обязан (по закону) рассмотреть обращение в течение 3-х рабочих дней. Причем, возможен как вариант удовлетворения запроса, так и отказа. В обоих ситуациях указывается причина решения.

Если компания не отреагировала на акт-претензию в допустимые сроки, то это автоматически приводит к ее согласию с фактами, изложенными в акте-претензии.

И последним, завершающим шагом является решение вопроса перерасчета стоимости услуг теплоснабжения. Для этого необходимо обратиться в хозяйственный суд. Но многие компании на этом этапе соглашаются решить вопрос в досудебном порядке, что значительно упрощает ситуацию.

Оцените нашу статью  
(Проголосовало : 0)
Популярное по теме "Статьи":

Как сделать перепланировку балкона. Что в рамках дозволенного?

Законная перепланировка балкона Пристройка балкона законна: если квартира на 1-ом этаже, если под...

Риелторы: необходимость или простая формальность

За что вы платите частному риелтору или агентству недвижимости при покупке недвижимости. Многие...

Создаем идеальную планировку для своей квартиры

Выбираем планировку квартиры с умомКаждый человек имеет собственное представление о том, как выглядит...
Следуйте за нами:

комментарии простроенны на платформе Disqus