Как правильно выбрать помещение для офиса?

225
0
Новости рынка

Те, кто только начинает свой бизнес, знают, что вопрос капиталовложений на первых этапах – один из важнейших. Поэтому вложение значительных средств в офис – не лучшая идея. Гораздо проще его арендовать, а по мере необходимости – менять. Но перед тем, как снять офис, нужно определиться с его параметрами.

Расположение объекта

Если ваш бизнес предполагает постоянное общение с клиентами, то расположение офиса должно быть максимально удобным для встреч с ними. Как правило, это центр или часть города с хорошо развитой инфраструктурой.

Также посмотрите, где находятся ваши конкуренты. И явно не стоит находиться прямо рядом с ними – маловероятно, что в такой ситуации клиенты заглянут к вам. Но учитывайте такое понятие, как «косвенная конкуренция». Например, в случае прямых продаж, программисты и дизайнеры, которые расположены в одном здании с вами, могут перенаправить клиентов к вам. Поэтому такое нахождение поблизости играет даже на руку.

Хорошо, если возле офиса будет парковка и остановка общественного транспорта. Не стоит забывать и об удобстве сотрудников – не лишним будет узнать, есть ли поблизости какие-либо заведения быстрого питания, чтобы вашим работникам было где пообедать.

Время работы центра

Оптимальным вариантом будет выбор такого помещения, в которое возможен доступ не только во время работы бизнес-центра, но и в любое удобное вам и вашим клиентам. В случае наличия определенного графика у офисного центра, обязательно учтите это, составляя рабочий план для своего бизнеса.

Где находится вход и вывеска?

Важный аспект, о котором стоит помнить, так как сложность с нахождением вас в большом здании вряд ли положительно скажется на лояльности клиентов. Заранее убедитесь, что вы сможете сделать вывеску, повесив ее так, чтобы ее было хорошо видно издалека. А если ее можно будет рассмотреть из мимо проезжающей машины или с пешеходной части дороги, то вы получите гораздо больший шанс того, что вас не только будет легко найти, но и клиенты будут заходить, заинтересовавшись вывеской.

Определяем состояние помещения

В аренде офиса важно учесть очень много мелочей, которые в дальнейшем могут помешать нормальному функционированию вашего предприятия. Проверьте:

  • как открываются окна, удобно ли их распахивать/закрывать,
  • в каком состоянии розетки,
  • хорошо ли освещены все помещения, можно ли добавить источники света при необходимости,
  • имеется ли кондиционер,
  • насколько хороши установленные двери и замки в них,
  • для офисов на последних этажах важно качество крыши,
  • какова внутренняя и внешняя отделка здания,
  • имеется ли возможность сделать косметический ремонт.

Дополнительно проверьте наличие и состояние следующих важных элементов:

  • вентиляция,
  • отопление,
  • водопровод,
  • качество интернета,
  • наличие разных коммуникаций и кабелей.

Очень часто отсутствие какого-то элемента или его не самое идеальное состояние позволяет значительно снизить арендную плату. Поэтому, если есть возможность исправить ситуацию с минимальными затратами, не стоит отказываться от аренды офиса.

Что входит в арендную плату?

Будет удобно, если электроэнергия, вода, вывоз мусора и другие коммунальные платежи уже внесены в стоимость аренды. В противном случае, смело добавляйте к предполагаемой стоимости еще энную сумму.

Уровень безопасности

Чтобы вы не переживали за сохранность ваших вещей, узнайте, насколько безопасна прилегающая территория и сам офис. Было бы хорошо, если бы уже была установлена пропускная система на территории центра. Сигнализация и охрана должны быть обязательно. Не забудьте узнать режим работы.

Меблировка

Если арендовать помещение с мебелью, то получится дешевле, чем покупать гарнитур отдельно. Также это хороший вариант для тех, кто еще не определился с оформлением офиса или собирается вскоре переезжать.

Вопрос цены

Для многих этот аспект становится решающим, зачастую даже перекрывая другие детали. Нередки случаи, когда бизнесмены арендуют дорогостоящее помещение лишь для того, чтобы оно соответствовало статусу. Поэтому этот момент обязательно впишите в расходы, если вам нужен такой подход.

Чтобы подобрать оптимальный вариант, присмотрите несколько помещений, а потом сравните условия по всем параметрам. Если офис нужен скорее для имиджа, чем для практических целей, то обойтись простым помещением в цокольном этаже жилого дома или в полуподвальном помещении не получится – нужно искать действительно статусное место.

Размер офиса

В зависимости от количества клиентов и сотрудников нужно подбирать соответствующий размер помещения. Не стоит забывать, что со временем, скорее всего, ваш бизнес будет расширяться. И даже если не заглядывать в будущее, слишком маленький офис неудобен тем, что мало кто из людей любит работать буквально «на голове» друг у друга. Чем больше свободного пространства, тем комфортнее идет работа, а это весьма важно для создания хорошей атмосферы в коллективе.

Кроме того, не забывайте, что помещение должно соответствовать нормативам СанПиНа и Закону. Если действовать согласно нашим рекомендациям и здравому смыслу, то вы без проблем найдете оптимальный вариант по техническим характеристикам и цене.

Оцените нашу статью  
(Проголосовало : 1)
Популярное по теме "Новости рынка":

Советы по подготовке квартиры для сдачи в аренду

Если подойти к вопросу подготовки квартиры для сдачи в аренду разумно, можно значительно...

Новости о законопроекте по продаже земли

Подготовка законопроекта о продаже землиОдна из самых актуальных тем в нашей стране –...

Обновление внутреннего кабинета продажи недвижимости

Рынок недвижимости на Портале VAN.ua Портал недвижимости VAN.ua начал свою активную деятельность на...
Следуйте за нами:

комментарии простроенны на платформе Disqus