Новая система налогообложения: договор на аренду квартиры и его особенности

1963
0
Закон

Новая система налогообложения: договор на аренду квартиры и его особенности

Сдавать квартиру в аренду – это иметь источник постоянного и весьма высокого дохода, который интересен налоговой службе. Начиная с 1 мая 2016 года, каждый гражданин Украины обязан заполнить налоговую декларацию о своих доходах. Это также касается денег, полученных сдачу жилья в аренду.

Следующий шаг – четырежды в год (каждый квартал), на протяжение 40 календарных дней с последнего отчетного квартала, нужно:

  • посчитать сумму дохода,
  • при ежемесячном доходе менее 12 180 грн. налог составит 15% от суммы, если больше – 20%,
  • произвести оплату на счет налоговой, который можно узнать в самой государственной службе.

Хотя фискальная служба Украины много раз призывала декларировать доходы, которые получают граждане от сдачи квартир в аренду, арендодатели не торопятся платить налоги.

Причины, которые побуждают арендодателей уклоняться от налогов, вполне понятны. Но это активно не нравится государству, в связи с чем были введены штрафы: если смогут доказать, что квартира была сдана в аренду, владельца могут оштрафовать на сумму от 17 000 до 34 000 грн. Денежное взыскание может быть заменено на заключение в тюрьму или отправку на исправительные работы.

Указанный штраф взимается только за саму налоговую декларацию, если ее не подали или в ней были неправильные данные. Но не стоит забывать, что те суммы, которые не попали в налоговую, тоже будут взысканы: за 1 месяц неуплаты придется выложить 10%, за 3 месяца – 20%, а за больший срок – 50% от получившейся итоговой суммы. Ну, и как завершающий аккорд – саму эту сумму.

Как внести данные в реестр? Можно ли сэкономить?

Чтобы все было проделано по закону, данные должны быть внесены в реестр налоговой службы, для чего понадобится помощь нотариуса – он заверит договор аренды. После того, как печать поставлена, нотариус сам передает документ в налоговую инспекцию, которая будет контролировать процесс своевременной и правдивой выплаты.

Законное оформление будет стоить:

  • услуги нотариуса – 300-400 грн.,
  • гос.пошлина,
  • сбор в Пенсионный фонд (1%),
  • военный налог (1,5%).

Экономия возможна, но только в 2 случаях:

  • разделить расходы вместе с квартиросъемщиками,
  • указать сумму в договоре меньше, чем есть на самом деле.

Но в первом случае квартиросъемщики могут просто отказаться оплачивать услугу по заключению договора, а во втором – налоговая может заинтересоваться вашей персоной, что может повлечь расследование. К тому же, квартиранты могут просто отказаться платить сумму по устной договоренности. И заставить их это сделать даже через суд, основываясь на устных соглашениях, невозможно – они в своем праве, и имеют официальную бумагу на руках с четко прописанной суммой.

Документы, которые понадобятся для оформления договора

Если вы решили, что вам важнее свое спокойствие и чистота перед законом, для подписания договора понадобится ряд бумаг:

  • паспорт и ИНН (как владельца, так и квартиросъемщика),
  • документы с подтверждением права собственности на недвижимость,
  • решение из реестра права собственности на недвижимость, которую выдает БТИ,
  • положительный ответ от опекунского совета, если по этому адресу прописан несовершеннолетний,
  • квартира, приобретенная в законном браке, дополнительно сопровождается нотариально заверенным согласием супруга(-и),
  • свидетельство о заключении брака,
  • нужно получить справку у нотариуса о том, что жилье не арестовано по решению суда, а также не имеет налогового залога.

Подобные сложности часто отпугивают арендодателей, побуждая их сдавать жилье «по старинке», игнорируя призывы Государственной фискальной службы.

Заключение договора аренды: за и против

Значительное число квартирантов рады сложившейся ситуации, считая, что усиление контроля в данной сфере только пойдет на пользу. Подобное мнение бытует в виду того, что квартиросъемщик никак не застрахован – все держится на честном слове. Арендодатель может выставить квартиросъемщиков за порог в любой момент, повысить стоимость аренды и т.д. Если же заключены официальные деловые отношения арендодатель-квартиросъемщик, большинство вопросов решаются гораздо проще.

В этой точке зрения есть здравый смысл, так как случаев, когда владелец жилья поступал на свое усмотрение, не учитывая интересов квартирантов, немало. Но если взглянуть с другой стороны, то получается обратная ситуация: квартиросъемщику выгоднее договариваться с арендодателем, который не платит налоги, так как он намного сговорчивей, а цена – ниже. Да и пригрозить налоговой всегда можно.

Официальное оформление сдачи в аренду квартиры позволяет упростить отношения между арендодателем и квартиросъемщиком, так как в договоре четко прописываются обязательства обоих сторон. Также это исключает возможность того, что в один не очень прекрасный день на вашем пороге объявится налоговая, которой придется заплатить весьма внушительную сумму.

Читайте также: Как изменились правила регистрации квартиры при покупке.
Оцените нашу статью  
(Проголосовало : 2)
Популярное по теме "Закон":

Купили квартиру в новостройке? Становимся её официальным владельцем.

Купили квартиру в новостройке? Становимся её официальным владельцем.Многие люди абсолютно уверены, что раз...

Важность технического паспорта: где, зачем, почему и к кому

Технический паспорт является одним из важнейших документов, так как в нем содержится множество...

Правильное оформление дома в собственность

В написании статьи помогло БЮРО ПРАВОВОГО КОНСАЛТИНГА, партнер портала. Компания находится по адресу...
Следуйте за нами:

комментарии простроенны на платформе Disqus